Кабардинские Танцы

Танцевальное искусство занимает важное место в истории и культуре этноса, является средством его самовыражения. Зарождение народной хореографии тесно связано с обрядами и традициями, характерными для кабардинцев. Большинство танцевальных движений сохранилось в первозданном виде до нашего времени. Они выражают образы живой и неживой природы (солнце, ветер, воду, птиц, зверей и т.д.). Сохранению и ретрансляции хореографических приемов способствовал коллективный характер их исполнения. Любой кабардинский танец предполагает задействование группы людей. Они одновременно являются участниками и зрителями.

Приобщение к хореографическому искусству идет с раннего детства. Дети запоминают отдельные элементы, их последовательность в танце, а также учатся импровизации.

Хореографические движения наделяли магической силой. Одним из самых древних танцев является хоровод. Он представлял собой, людей движущихся друг за другом в установленном направлении. От слова «топтаться» — удж, произошло и наименование танца уджи. Существует много вариаций уджей по характеру исполнения. Они могут быть групповыми, парными и одиночными.

Название кабардинского танца кафа, происходит от названия Кавказских гор. Этот танец исполняется мужчиной и женщиной, которые двигаются внутри общего круга. По традиции, для танцоров образуют круг, имеющий строгое деление на мужскую и женскую части. Танцоры выходят внутрь по очереди. Вначале выхода партнеры обходят окружность и таким образом приветствуют друг друга. Хореографическое приветствие получило название дозадо. Во время танца партнеры не должны близко сходиться и задевать друг друга. Количество движений и их вариации строго регламентированы правилами. Ритм задает гармоника, на которой играет одна из участниц действа.